Диагностика удовлетворенности

Рабочее место должно превратиться в заправочную станцию для наших мозгов, а не скоростную магистраль, остановка на которой запрещена.
— К.Нордстрем

Удовлетворенность персонала – комплексный показатель, отражающий мнение сотрудников компании о различных аспектах ее деятельности, эмоционально-оценочное отношение к выполняемой работе и условиям ее протекания.

Если Вы хотите:

  • Справиться с проблемой текучки
  • Выявить наличные «плюсы» и «минусы» компании
  • Получить канал «обратной связи» со всеми сотрудниками
  • Сравнить разные категории сотрудников (например, руководителей и рядовых сотрудников)
  • Способствовать повышению мотивации сотрудников и их удержанию в компании

Тогда надо проводить диагностику удовлетворенности в компании. Цель диагностики удовлетворенности – своевременное выявление негативного отношения персонала, затрудняющего эффективную деятельность компании.
Диагностика проводится анонимно путем опроса сотрудников по специально разработанной анкете. Опрос чаще всего проводится дистанционно, что позволяет провести его в кратчайшие сроки, а также с большим количеством сотрудников, например, региональных. Анонимный опрос может сочетаться с интервью или фокус-группами.

В структуру отчета обычно входят:
Индекс удовлетворенности по компании в целом
Рейтинг факторов удовлетворенности
Рейтинг подразделений по удовлетворенности (с вычленением «проблемных» подразделений)
Список выявленных проблем организации
При повторном проведении в отчет добавляется анализ динамики удовлетворенности в компании
Использование методов статистического анализа (корреляционный, факторный и кластерный анализ, расчет t-критериев и.т.п.)..
Made on
Tilda