Исследование вовлечённости персонала

И величайший военачальник во главе своих солдат, лишенных боевого духа, оказывается полной бездарностью.
— Наполеон Бонапарт

Вовлеченность сотрудника – это эмоциональное состояние, проявляющееся в приложении максимальных усилий для выполнения заданий и получения результатов, превосходящих ожидания.


Ход проекта по диагностике вовлечённости
Подготовка к проведению исследования
  • Внутренний PR в организации – пропаганда предстоящего исследования.
  • Тестирование опросника
  • В анкету добавляются вопросы заказчика
  • Подготовка и утверждение интервью
Структурированное интервью с руководителями
  • Информирование с целью сближения понимания о том, что будет дальше
  • Разработка стратегических целей
  • Перевод стратегических целей в конкретные действия
  • Формируются идеи по вовлечению других(кто не на сессии) в реализацию стратегии
Анонимный опрос
  • Анкеты заполняются сотрудниками и руководителями Компании. Анкета состоит из 66 простых вопросов с заданными вариантами ответов и вопросов заказчика.
  • Помимо ответов на вопросы анкеты каждый сотрудник имеет возможность в свободной форме оставить свои комментарии в отдельном поле в конце анкеты.
  • Анкетирование проходит дистанционно на сайте Human Factors Время заполнения анкеты – около 25 минут
  • Во время проведения опроса Заказчик ежедневно информируется о статистике заполнения анкеты
Анализ данных и разработка отчета
  • Данные, полученные во время интервью и анонимного опроса расшифровываются, взаимоувязываются, создаются таблицы и графики в согласованном с Заказчиком формате.
  • Результаты сравниваются с данными по другим компаниям.
Заказчику предоставляется отчет

  • Проводится итоговая презентация

Отличительные признаки нашего опросника:
  • Мы рассматриваем вовлечённость и удовлетворенность, как разные показатели, каждый из которых имеет свою структуру.
  • Мы исследуем вовлекающее руководство - способ поведения руководителей, создающий или тормозящий развитие вовлечённости.
  • В отчете по Вовлечённости/Удовлетворенности все полученные показатели сравниваются со средней по России.

Участие в исследовании позволит акционерам и собственникам Компании:
  • Выявить уровень вовлеченности сотрудников Компании, сравнить с данными на рынке. Выявить мотивирующие и демотивирующие факторы
  • Определить уровень вовлекающего руководства, это необходимо для анализа вклада руководителей подразделений в создание вовлеченности в компании.

  • Получить адресные рекомендации, и способы повышения вовлеченности.

  • Принять решение по основным выявленным проблемам
    Сформировать программу изменений в организации и повышения производительности труда сотрудников.

  • Выделить подразделения (регионы) Компании с высокой и низкой вовлеченностью.

Когда нужно исследование вовлечённости:


  • Для увеличения производительности труда сотрудников
  • Необходимо понять какие действия надо предпринять на уровне всей компании, а какие на уровне отдельных подразделений для увеличения мотивации сотрудников
  • Понять, что интересует сотрудников при устройстве на работу
  • Требуется увеличить эффективность внедрения новых программ и проектов в организации
  • Компания заинтересована в увеличении творческой активности сотрудников
Made on
Tilda