И величайший военачальник во главе своих солдат, лишенных боевого духа, оказывается полной бездарностью.
— Наполеон Бонапарт
Вовлеченностьсотрудника – это эмоциональное состояние, проявляющееся в приложении максимальных усилий для выполнения заданий и получения результатов, превосходящих ожидания.
Ход проекта по диагностике вовлечённости
Подготовка к проведению исследования
Внутренний PR в организации – пропаганда предстоящего исследования.
Тестирование опросника
В анкету добавляются вопросы заказчика
Подготовка и утверждение интервью
Структурированное интервью с руководителями
Информирование с целью сближения понимания о том, что будет дальше
Разработка стратегических целей
Перевод стратегических целей в конкретные действия
Формируются идеи по вовлечению других(кто не на сессии) в реализацию стратегии
Анонимный опрос
Анкеты заполняются сотрудниками и руководителями Компании. Анкета состоит из 66 простых вопросов с заданными вариантами ответов и вопросов заказчика.
Помимо ответов на вопросы анкеты каждый сотрудник имеет возможность в свободной форме оставить свои комментарии в отдельном поле в конце анкеты.
Анкетирование проходит дистанционно на сайте Human Factors Время заполнения анкеты – около 25 минут
Во время проведения опроса Заказчик ежедневно информируется о статистике заполнения анкеты
Анализ данных и разработка отчета
Данные, полученные во время интервью и анонимного опроса расшифровываются, взаимоувязываются, создаются таблицы и графики в согласованном с Заказчиком формате.
Результаты сравниваются с данными по другим компаниям.
Заказчику предоставляется отчет
Проводится итоговая презентация
Отличительные признаки нашего опросника:
Мы рассматриваем вовлечённость и удовлетворенность, как разные показатели, каждый из которых имеет свою структуру.
Мы исследуем вовлекающее руководство - способ поведения руководителей, создающий или тормозящий развитие вовлечённости.
В отчете по Вовлечённости/Удовлетворенности все полученные показатели сравниваются со средней по России.
Участие в исследовании позволит акционерам и собственникам Компании:
Выявить уровень вовлеченности сотрудников Компании, сравнить с данными на рынке. Выявить мотивирующие и демотивирующие факторы
Определить уровень вовлекающего руководства, это необходимо для анализа вклада руководителей подразделений в создание вовлеченности в компании.
Получить адресные рекомендации, и способы повышения вовлеченности.
Принять решение по основным выявленным проблемам Сформировать программу изменений в организации и повышения производительности труда сотрудников.
Выделить подразделения (регионы) Компании с высокой и низкой вовлеченностью.
Когда нужно исследование вовлечённости:
Для увеличения производительности труда сотрудников
Необходимо понять какие действия надо предпринять на уровне всей компании, а какие на уровне отдельных подразделений для увеличения мотивации сотрудников
Понять, что интересует сотрудников при устройстве на работу
Требуется увеличить эффективность внедрения новых программ и проектов в организации
Компания заинтересована в увеличении творческой активности сотрудников