Корпоративная культура представляет собой общность основополагающих принципов, определяющих поведение организации и отдельных ее сотрудников по отношению к своим клиентам, партнерам и служащим, это суммарный результат представлений сотрудников о ценностях, который в большой степени способствует или, наоборот, мешает эффективности организации. Понимание и управление корпоративной культурой важны по следующим причинам:
- она определит те решения, которые организация примет при возникновении проблем.
- она сможет облегчить любые изменения в организации или стать камнем преткновения для этих изменений.
- она повлияет на приверженность сотрудников к своей организации, их сопричастность целям организации и ориентирует его каждодневное поведение.
- она определит типы людей, которые придут на работу в эту организацию и тех, которые будут успешны в ней.
- она определит, что важно для организации, и даст возможность адекватно планировать перспективную деятельность.
Информация о состоянии корпоративной культуры в компании позволяет управлять ею. Мы практикуем следующие этапы проведения работ по обзору и развитию корпоративной культуры:
- Обзор текущего состояния корпоративной культуры, исследование элементов корпоративной культуры.
- Формирование единой системы ценностей, совместное с высшим руководством организации создание основ корпоративной философии.
- Внедрение Корпоративной культуры в реальную жизнь компании.
Проведение комплексной работы по описанным выше этапам даст возможность создания в организации сильной корпоративной культуры, основанной на существенных для компании ценностях, разделяемых руководителями и сотрудниками, формирования “менталитета Организации” в противоположность менталитету “отдельного сотрудника или подразделения”. Такая работа приведет к формированию единого корпоративного способа восприятия действительности, увеличению сопричастности всех сотрудников целям и ценностям всей компании, работе на единый результат.